Урок 20 А. С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»

0
680
информатика

Цели: продолжать работу над «Сказкой о царе Салтане…» А. С. Пушкина, учить детей проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают рисунки, выполненные дома, остальные ученики находят и зачитывают отрывки из сказки, которые соответствуют изображенному на рисунке. Затем дети рассказывают наизусть или зачитывают отрывок, который им более всего понравился, запомнился.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Как, по вашему мнению, будут развиваться события в сказке?

– Хотите узнать, что же произошло дальше?

– Тогда слушайте внимательно.

Учитель дочитывает сказку до конца.

џ Словарная работа.

Пенять укорять кого-нибудь, жаловаться на кого-либо.

Не внимает не слушает.

Ретивое сердце.

– Что хотите сказать? Кто вам больше всего понравился? Чем?

– Кого вы осуждаете? За что?

– Какие чудеса происходили в сказке? Прочитайте.

– Чем сказка А. С. Пушкина роднится с народной?

IV. Итог урока.

– Что особенно понравилось?

– Какое настроение осталось у вас от урока?

Домашнее задание: перечитать часть сказки, прочитанную в классе (с. 112–128, часть 1-я), выписать в тетрадь по чтению сравнения, которые использовал Пушкин для описания царевны Лебеди. Рассмотреть рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане…», к каждому рисунку подобрать соответствующие отрывки из сказки.