Урок 2 Тема: Сравнение чисел. Равенства,неравенства, уравнения.

0
839
английский

Цели: 1. Закрепить умения составлять и решать,сравнивать равенства, неравенства,

уравнения, решать задачи.

2. Развивать вычислительные навыки,логическое мышление, внимание, умение

доказывать, анализировать, работать в паре.

3. Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать

Интернационализм, дружбу, трудолюбие, интерес к предмету.

Тип урока: урок-закрепление.

Форма урока: урок-той.

Методы-приемы: объяснительно-иллюстративный, развитие творческого мышления.

Оборудование: домбра, конфеты-фантики,иллюстрации.

Ход урока:

І.Организация класса:

Звучит музыка домбры.

-Ребята у нас сегодня необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить

о традициях, обычаях предков, но и будем составлять, сравнивать, решать равенства,

неравенства, уравнения.

ІІ.Математическая разминка:

-Мы откроем той обычаем « Шашу ».

-Что это за обычай?

(Бабушка разбрасывает сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий).

Решают примеры на конфетках, решил, прикрепил на магнитную доску.

10+9; 4+5; 10+50; 50+40; 10-5; 90-60; 100-60; 18-10;

ІІІ. Работа в тетради.

-Итак, той открыт. Давайте откроем тетради, запишем число.

ІҮ. . «Байга ».

-Следующий этап урока-тоя–байга.

-Что такое байга? (скачки на конях)

-Составить и записать верные равенства, неравенства, используя таблицу в учебнике стр6, №1. Это задание дети выполняют по рядам.

Ү. Кілем-ковер. (фронтальный опрос)

-Славится наш Казахстан своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями. Из цветочков, сделанные по образцу №1 стр 6 составьте ковер – назвать числа в порядке убывания.

ҮІ. « Айтыс ». Решение задач.

-Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и

композиторами-акынами)

Задача: учебник стр7, №3.

Чтение задачи. О ком говорится в задаче? Что известно по условию?

Запись:

Мальчиков-6

Девочек-?, на 10 больше

Оределить тип задачи. ( уменьшить число на несколько единиц.)

-Что значит на сколько больше?

Из каких частей состоит задача?

Решение. Ответ. (один учащийся у доски)

Физминутка: (на казахском языке)

Бүгін біздер тойдамыз,

Ойнаймыз да күлеміз,

Ата-баба салтымен,

Үлкендерді сыйлаймыз.

ҮІІ. « Қыз қуу » – догони девушку.

-Что это за обычай? ( состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку) Приглашаются с каждого ряда по одному ученику . Кто быстро и правильно решит уравнения( стр7,№4), получит звание ловкого, быстрого, умного.

ҮІІІ. « Көкпар » (самостоятельная работа стр 7, №7).

-Что это за состязание во время тоя? –Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

ІХ. Итог урока.

-Итак, наш той закончен.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам запомнилось, понравилось?

-Чему научились?

Подведение итога, выставление оценок Домашнее задание стр7, №6.