Урок 16
Тема: признак и слово
Цели: отработать прошедшие темы; проверить знания и умения записывать предложения, определять слова-предметы, слова-действия, слова-признаки предметов.
Ход урока
I. Минутка чистописания.
1. Подготовка руки к письму.
МЫШКА
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
2. Выполнение упражнения 30, с. 48.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
– Из чего состоит наша речь?
– Что называют слова?
– Распределите слова в три столбика.
Книга, читать, большая, громкий, звонок, веселый.
– По какому признаку объединяли слова?
– Можно ли составить предложение из некоторых слов? Какие слова вы бы использовали?
– Запишите предложение. Какие правила применяли?
2. Выполнение упражнения 32, с. 48.
– Назовите предметы по их признакам.
– Какие еще слова-признаки можно использовать при описании этих предметов?
3. Выполнение упражнения 33, с. 48.
– Назовите изображенные предметы.
– Подберите слова-признаки, по которым можно узнать изображенные предметы.
III. Проверка умений.
Контрольное списывание. Упражнение 31, с. 48.
– Спишите загадку, напишите отгадку.
– Подчеркните слова-признаки волнистой линией.
IV. Творческий диктант. (Дополнительно, если позволяет время.)
– Запишите предложения под диктовку.
ВСТРЕЧА
Дети пошли в лес. Вот старая ель. Слава заметил белку.
– Допишите предложение с описанием белки. Начните со слова она.
V. Итог урока.
– Расскажите друг другу, что называют слова, которые мы используем в речи.