Ц е л и: систематизировать знания учащихся о словообразовании наречий; развивать умение правильно записывать наречия, употреблять их в речи.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Разрушает и поднимает, достанешь и сделаешь, сгребут в копны, поднимает и разогревает, мелькнула в голове, наловишь и удержишь, вылезла гадюка, изгибались ручьи.
II. Наречие – часть речи.
1. Б е с е д а строится во вопросам упражнения 43, с. 153.
2. О б р а з о в а н и е наречий.
В ы п о л н е н и е упражнения 45, с. 154.
Запишите наречия, выделите в них суффикс.
III. Словарная работа.
1. Знакомство с правописанием слова приветливо (учебник, с. 154).
2. Объясните значение этого слова. Подберите синонимы и антонимы.
3. Составьте предложение со словом приветливо. Запишите.
IV. Практическое использование знаний.
В ы п о л н е н и е упражнения 44 на с. 153 самостоятельно.
V. Групповая работа.
Класс делится на группы.
– Заполните таблицу в учебнике на с. 155–156.
Групповая в з а и м о п р о в е р к а: объясните ошибки и помогите их исправить группе-сопернице.
VI. Итог урока.
– Зачем нужны в речи наречия?
– Какие «ошибкоопасные» места могут встретиться в наречиях?
Домашнее задание: упражнение 46, с. 154.