Урок 153. Столбчатые диаграммы

0
484
интернет

Цели: отрабатывать умение строить круговые и столбчатые диаграммы; развивать мышление, память, продолжить работу над развитием речи; воспитывать трудолюбие, аккуратность, товарищескую поддержку.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Блицтурнир

Учащиеся могут записать ответы на листочках, затем — фронтальная проверка.

1. Сколько цифр вы знаете? (10.)

2. Какое число является ни простым, ни составным? (1.)

3. Наименьшее семизначное число? (1 000 000.)

4. Сотая часть числа? (Процент.)

5. Прибор для измерения углов? (Транспортир.)

6. Сколько сантиметров в 7/25 метра? (28.)

7. Сколько секунд в 3/4 минуты? (45.)

8. При умножении на какое число результат не меняется? (1.)

9. Сколько лет в 7/20 века? (35.)

10. Наименьшее простое число? (2.)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

12. Какую часть суток составляют 8 часов? (1/3.)

13. Сколько нулей в записи числа миллион? (6.)

14. Когда произведение равно нулю? (Есть множитель 0.)

15. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см.)

16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? (12 см.)

17. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3.)

18. Наибольшее отрицательное целое число? (-1.)

19. Найти 1% от центнера. (1 кг.)

20. Корень уравнения |х| = —1 равен 1 или —1? (Нет.)

III. Индивидуальная работа

1 карточка

Решить уравнения:

2 карточка

Решить уравнения:

IV. Сообщение темы урока

— Продолжим строить диаграммы и повторять пройденный материал.

V. Работа над задачей

№ 1435 стр. 251 (на обратной стороне доски, самопроверка).

Решение:

– масса 1 см3.

– объем 1 г вещества.

(Ответ: )

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. № 1426 стр. 250 (на обратной стороне доски и в тетрадях).

2. № 1427 (б) стр. 250 (на обратной стороне доски и в тетрадях). Проверить несколько тетрадей.

VIII. Повторение изученного материала

1. № 1428 стр. 250 (взаимопроверка).

Значения найдены приближенно.

(Ответ: —2,2; 3,3.)

2. № 1434 (для рисунка б)) стр. 250 (с подробным комментированием).

— Для рисунка б) ответьте на вопросы а) и б).

(Ответ: а) —2 ≤ х ≤ 4; б) —8 ≤ у ≤ 4.)

— Как называется такое неравенство? (Нестрогое.)

3. № 1431 стр. 250 (самостоятельно, устная проверка).

(Ответ: )

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

1. Постройте столбчатую и круговую диаграммы.

а) В школе 540 учеников, 340 занимаются английским языком, 180 изучают французский язык, а остальные учащиеся решили заняться финским языком.

б) Поле площадью 720 аров засадили овощами. 420 а занимает картофель, 95 а — морковь, 70 а — свекла, а остальная часть поля засажена капустой.

2. Постройте столбчатую и круговую диаграммы.

а) В школе 900 учеников, 510 занимаются английским языком, 230 изучают французский язык, а остальные учащиеся решили заняться финским языком.

б) Поле площадью 360 гектаров засадили овощами. 190 га занимает картофель, 75 га — морковь, 30 га — свекла, а остальная часть поля засажена капустой.

X. Подведение итогов урока

— Какие диаграммы вы знаете?

— Для чего используются диаграммы?

Домашнее задание

№ 1437 (а) стр. 251, № 1438, 1440 (б, г) стр. 252.

Прочитать § 47 в учебнике на стр. 252—254. Составить 2 вопроса по тексту параграфа.