Урок 152 ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ. ПОВТОРЕНИЕ

0
466
информатика

Ц е л и: повторить знания об однородных членах предложения; развивать умение употреблять знаки препинания в предложении с однородными членами.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Проглотил комок, показались подснежники, не ищет пищи, походка скворца, мала чашка, смола стекла, с гладкой корой, пасутся лошади, крутой подъем, испекли в золе, слышит песню.

II. Повторяем то, что знаем.

1. Н а д о с к е записаны два предложения.

На столе стояли чайник и чашки.

На столе стоял чайник с чашками.

Разберите предложения по членам предложения. Назовите предложение с однородными членами. Докажите.

– Какие члены предложения называются однородными?

Приведите примеры с однородными подлежащими; сказуемыми; второстепенными членами.

2. Р а б о т а в п а р а х.

Ответьте друг другу на вопросы упражнения 6, с. 136.

III. Закрепляем то, что знаем.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 136 под руководством учителя, устно.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 4 на с. 142 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.

3. М и н и – п р о в е р о ч н а я р а б о т а.

Текст отпечатан для каждого ученика.

З а д а н и е 1

Поставьте, где нужно, запятые.

Дети увидели в лесу ежика но он исчез в траве.

Птичка примчалась из-за моря села и запела.

Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.

З а д а н и е 2

Разберите по членам только предложения с однородными членами.

Мы свернули на узкую боковую дорожку.

Река покрылась толстым льдом.

Под ногами пробежала ящерица и скрылась.

З а д а н и е 3

Дополните предложения однородными членами, поставьте, где нужно, знаки препинания.

В полях сжали __________ __________ и __________.

Вчера мы встретили _________ и _________.

Во время каникул мы с друзьями и ________ в лесу ________ на лодке _______ в теплом озере и _________.

IV. Итог урока.

– Зачем нужны предложения с однородными членами?

– Какую задачу (цель) вы для себя наметили по этой теме?

Домашнее задание: упражнение 15, с. 142.