Ц е л и: повторить знания об однородных членах предложения; развивать умение употреблять знаки препинания в предложении с однородными членами.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Проглотил комок, показались подснежники, не ищет пищи, походка скворца, мала чашка, смола стекла, с гладкой корой, пасутся лошади, крутой подъем, испекли в золе, слышит песню.
II. Повторяем то, что знаем.
1. Н а д о с к е записаны два предложения.
На столе стояли чайник и чашки.
На столе стоял чайник с чашками.
Разберите предложения по членам предложения. Назовите предложение с однородными членами. Докажите.
– Какие члены предложения называются однородными?
Приведите примеры с однородными подлежащими; сказуемыми; второстепенными членами.
2. Р а б о т а в п а р а х.
Ответьте друг другу на вопросы упражнения 6, с. 136.
III. Закрепляем то, что знаем.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 7 на с. 136 под руководством учителя, устно.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 4 на с. 142 самостоятельно, с последующей коллективной проверкой.
3. М и н и – п р о в е р о ч н а я р а б о т а.
Текст отпечатан для каждого ученика.
З а д а н и е 1
Поставьте, где нужно, запятые.
Дети увидели в лесу ежика но он исчез в траве.
Птичка примчалась из-за моря села и запела.
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись.
З а д а н и е 2
Разберите по членам только предложения с однородными членами.
Мы свернули на узкую боковую дорожку.
Река покрылась толстым льдом.
Под ногами пробежала ящерица и скрылась.
З а д а н и е 3
Дополните предложения однородными членами, поставьте, где нужно, знаки препинания.
В полях сжали __________ __________ и __________.
Вчера мы встретили _________ и _________.
Во время каникул мы с друзьями и ________ в лесу ________ на лодке _______ в теплом озере и _________.
IV. Итог урока.
– Зачем нужны предложения с однородными членами?
– Какую задачу (цель) вы для себя наметили по этой теме?
Домашнее задание: упражнение 15, с. 142.