Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
На молодой зелени, сидел на обрыве, ранняя весна, тает снег, затянулась льдом, о русской березке, на большой ели, прилетают к весне, радостный праздник, подъем в гору.
II. Актуализация опорных знаний.
– Дополните наречиями предложения.
Он рисует __________.
Воды в море ________.
Мы пойдем в кино _______.
_______ от дороги был лес.
– Что можете рассказать о наречии?
III. Формирование новых знаний.
1. В о п р о с ы:
– Назовите вопросы наречий.
– Какой член предложения отвечает на такие же вопросы?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 10 на с. 12 по заданию учебника.
– Сделайте вывод. Сравните его со сведениями о языке (с. 127).
Учитель вывешивает с х е м у:
Где? Куда? Когда? Откуда?
Почему? Зачем? (и) Как?
3. В ы п о л н е н и е упражнений 11 и 12.
IV. Закрепление.
П и с ь м о по памяти.
Скоро не ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает.
З а д а н и е. Запишите отгадку. (Пила.)
– Подчеркните наречия как член предложения.
– Наречия разберите по составу.
V. Итог урока.
– Что узнали на уроке?
Домашнее задание: упражнение 13, с. 129.