Урок 14. Центральная нервная система. Спинной мозг, его строение и функции

0
664
информация

Цели урока: закрепить и скорректировать знания о составных частях централь­ного отдела нервной системы, дать знания о морфологии спинного мозга, его реф­лекторной и проводящей функции, разобрать принцип действия дуги безусловных рефлексов спинного мозга и показать его связь с головным мозгом; развивать уме­ния работать с учебником, таблицами, схемами.

Оборудование: таблицы и модели с изображением спинного мозга, схем спинно­мозговых рефлексов, скелет человека, таблица «Строение нервной системы».

Ход урока

I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания

Работа с карточками.

Карточка № 1.

Нарисуйте по памяти схему рефлекторной дуги оборонительного рефлекса от­дергивания человеком руки от горячего предмета. Подпишите части рефлектор­ной дуги.

Карточка № 3

Объясните значение терминов: рефлекс, рефлекторная дуга, рефлексогенная зона, безусловный рефлекс, трехнейронная рефлекторная дуга, обратная связь.

Карточка № 4

Назовите функции нервной системы.

При изучении рефлекторной дуги И. П. Павлов образно назвал центростреми­тельные нервные волокна «осведомительными», а центробежные – «командны­ми». Почему?


Фронтальная работа. На доске:

Отдел центральной нервной системы 6. Рефлекс

Двигательный путь 7. Торможение

Рецептор 8. Возбуждение

Рабочий орган 9. Возбудимость

Чувствительный путь 10. Раздражитель