Урок 14 СПРАШИВАЕМ, КАК ЗОВУТ СВЕРСТНИКОВ, КАК ЗОВУТ ВЗРОСЛЫХ

0
546
редактор изображений

Цели:

– ввести новые буквы Xx, Ää, Üü, Öö и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

– учить читать диалоги по ролям;

– ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;

– ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.

Оборудование: карточки с изображением букв, буквосочетаний и цифр.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

kaum neun zwei

braun freut drei

Wir sind drei.

Повторение считалки «1, 2, 3 – und du bist frei!»

Разучивание новой считалки:

Eins, zwei, drei, vier,

Alle, alle turnen wir.

III. Речевая зарядка.

Игра в «Эхо».

Учащиеся повторяют за учителем хором, затем каждый учащийся следующие предложения:

Das ist Frau Hahn.

Das ist Herr Pohl.

Das sind Frau Hahn und Herr Pohl.

Auf Wiedersehen, Frau Müller!

Guten Tag, Petra!

Wer ist das?

Sind das Ulf und Oskar?

Nein, das sind nicht Ulf und Oskar.

Das sind Lumpi und Hasso.

Wie heißt du? И т. д.

IV. Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

1) Xx – самый добрый мальчик в Буквляндии, который очень любит кошек и зовет их: «Кс-кс-кс».

Учитель объясняет, что если над гласными A, O, U стоят две точки (умлаут), то они меняют свое название и звучание Ä, Ö, Ü.

Учитель демонстрирует печатный и письменный варианты новых букв, технику их написания.

Буквосочетание chs – [ks]. Учитель демонстрирует карточку с буквосочетанием и просит прочитать с доски слова sechs, Fuchs.

2) Выполнение упражнений:

– № 1, с. 37–38 рабочей тетради А;

– № 3, с. 46 учебника № 1 (по цепочке).

2. Чтение диалога по ролям (упр. 5, с. 47 учебника № 1).

– Прослушивание аудиозаписи, опираясь на картинки учебника, тексты.

– Прослушивание во второй раз записи и чтение вполголоса за диктором.

– Чтение в парах диалога и полилога по ролям.

Учитель просит найти разницу в обращении к взрослому и сверстнику с вопросом «Как тебя (Вас) зовут?» и обращает внимание на употребление разных местоимений при обращении к сверстнику (du) и взрослому (Sie) и на разные окончания при этом глагола heißen.

3. Повторение числительных.

1) Повторение считалки «1, 2 – Polizei …».

2) Учащиеся хором, затем по одному считают от 1 до 10 и обратно.

3) Учащиеся показывают карточку с изображением цифры, которую называет учитель.

4) Учащиеся называют по-немецки количество девочек и мальчиков в группе, количество окон, шкафов, ламп в классе и т. д.

4. Введение числительных 11–12.

Игра «Wir rechnen».

Ведущий задает вопрос: «Wie viel ist …?» и бросает мяч. Ученик, поймавший мяч, должен быстро дать ответ и бросить мяч обратно ведущему. Сначала ведущим является учитель, затем с помощью считалки выбирают ученика. Игра может проходить иначе: ученик, поймавший мяч, не возвращает его ведущему, а, ответив, сам задает аналогичный вопрос и бросает мяч другому ученику.

V. Заключительная часть урока.

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Кто сможет сосчитать до 12?

Домашнее задание: выполнить упр. 2, с. 48 учебника № 1;