Урок 14 А. К. ТОЛСТОЙ «ОСЕНЬ…», С. ЕСЕНИН «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ…», В. БРЮСОВ «СУХИЕ ЛИСТЬЯ…», И. ТОКМАКОВА «ОПУСТЕЛ СКВОРЕЧНИК…»

0
635

Цели: работать над выразительной речью детей; развивать воображение учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Беседа о жизни и творчестве А. К. Толстого.

Учитель рассказывает учащимся о жизни и творчестве поэта, показывает портрет А. К. Толстого.

3. Работа над стихотворением «Осень».

Учитель читает стихотворение «Осень… ».

– Какую картину вы себе представили?

– Какое настроение вызывает стихотворение?

– Какие слова передают грусть?

– Что вы представляете при чтении двух последних строк?

4. Работа над выразительным чтением.

Физкультминутка

5. Работа над стихотворением С. Есенина «Закружилась листва золотая…».

1) Чтение стихотворения детьми.

2) Ответы по содержанию (с. 73).

3) Работа над выразительным чтением.

Аналогично строится работа с другими произведениями.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору), сделать рисунок к стихотворению.