Урок 124 ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

0
450
информация

Ц е л и: систематизировать знания об образовании глаголов прошедшего времени; отработать правописание глаголов прошедшего времени.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Погладил, услышал, отрезала, засеяли, повесил, расставил, залаяла, увидела.

– В каких частях слова есть «ошибкоопасные» места?

– Докажите их правописание.

II. Актуализация опорных знаний.

– Определите грамматические признаки этих глаголов.

– Запишите глаголы и образуйте форму прошедшего времени (учитель вывешивает таблицу-сигнал).

Таять, рыбачить, обмерить, реять, обессилить, клеить, окутать, зависеть, насыпать, растаять, провялить, заметить, почуять.

III. Формирование новых знаний.

В ы п о л н е н и е упражнения 44 на с. 73 самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а.

– От каких слов зависят число и род глаголов прошедшего времени?

В а р и а н т I. Река, облако, ребенок, мальчики (бежать).

В а р и а н т II. Куст, клубника, дерево, цветы (отцвести).

В а р и а н т III. Портрет, зеркало, груша, ягоды (висеть).

IV. Закрепление.

Запишите текст в прошедшем времени (текст записан на доске).

Солнце скрывается за острым хребтом. Оттуда вылетает в зеленоватое небо стремительный веер ярко-рыжих лучей. Он держится недолго и тихо угасает, а в небе в той стороне идет, полыхает заря.

По В. Шукшину

V. Итог урока.

– Закончите предложения.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы _______.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс _________.

Глаголы прошедшего времени изменяются по _________.

Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по _______ и имеют окончания _______.

– Что еще можете добавить о глаголах прошедшего времени?