Урок 122. В. А. ОСЕЕВА. «ПЕЧЕНЬЕ»

0
499

Урок 122. в. а. осеева. «печенье»

Цели: познакомить с творчеством В. А. Осеевой; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет В. А. Осеевой, предметные картинки, выставка книг.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

1. Разгадайте кроссворд.

Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые изображены на рисунках, и вы узнаете животное – любителя меда.

(Ответ: 1. Ромашка. 2. Ель. 3. Дуб. 4. Василек. 5. Шмель. 6. Дятел. 7. Карась. Животное – медведь).

Чтение наизусть стихотворения «Котята». Самооценка.

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 233.

2. Знакомство с творчеством В. А. Осеевой.

В. А. Осеева (Хмелёва) 1902–1969 гг. Автор стихов, сказок, рассказов для малышей. Написала трилогию «Васек Трубачев и его товарищи» о пионерах в годы Великой Отечественной войны. В 1952 г. получила Государственную премию. Вышли ее сборники «Волшебное слово», «Отцовская куртка», «Рыжий кот» и другие.

Сегодня вы будете читать рассказ «Печенье».

Учитель читает рассказ целиком.

3. Работа с текстом.

Вопросы:

– Что мама высыпала в тарелку?

– Кто придвинул тарелку к себе?

– Что предложил Миша?

– Как поделили печенье?

– Что произошло за столом?

– Как вели себя мальчики? Оцените их поступок.

Дети читают рассказ «цепочкой».

Обратить внимание на правильное чтение диалога.

Прочесть рассказ по ролям.

4. Дети пересказывают рассказ.

5. Инсценировка рассказа. Роли учащиеся выбирают сами.

Физкультминутка

Игра «Превращение слов».

очк –

В конце предложения ставится … (точка).

С буквой Д растет у мамы … (дочка).

Б в начале слова … (бочка).

С К я – на болоте … (кочка).

О на А заменим – … (качка).

Слева Т – и слово … (тачка).

Вместо А кто У возьмет,

В небе … (тучка) поплывет.

Маленькую тучку я возьму за … (ручку).

(Учитель читает стихотворный текст, дети досказывают слово.)

Учитель читает текст «Волшебное слово».

6. Обсуждение поведения мальчика. Кто помог мальчику понять свои поступки?

III. Итог урока.

– О ком узнали на уроке?

– Какие задания особенно понравились?

– Какие задания вызвали затруднения?

– Интересно было почувствовать себя артистом?