Урок 122 ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ

0
572

Ц е л и: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.

– Докажите правописание корней слов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите.

– На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.)

– Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?».

В ы п о л н е н и е упражнения 36 по заданию учебника, на доске.

III. Формирование новых знаний.

1. О б р а з о в а н и е инфинитива.

Упражнение 37 на с. 67 учащиеся выполняют самостоятельно.

2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а.

О п и с а н и е. Учитель раздает карточки с глаголами, написанными на нижней стороне карточек. По команде учителя дети должны объединиться в группы по общему признаку слов (в данном случае временные формы), рассказать о форме и правописании своих слов.

Для самопроверки: обратная сторона карточек должна быть одного цвета.

3. Б е с е д а после игры.

– Почему в вашей группе (обращается к какой-либо одной группе) 3 человека? Почему в вашей группе 4 человека?

С л о в а д л я и г р ы.

Раздавать

Раздать

Проследить

Следовать

Продавать

Продать

Разглядеть

р азглядывать

Раздаю

с ледую

п родаю

р азглядываю

Буду раздавать

Раздам

Прослежу

Буду следовать

Буду продавать

Продам

Разгляжу

Будет разглядывать

Раздавал

Раздал

Проследил

Следовал

Продавал

Продал

Разглядел

Разглядывал

IV. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 38 на с. 68 по заданию учебника.

V. Итог урока.

– Когда от неопределенной формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени?

Домашнее задание: упражнение 39, с. 68.