Урок 108. К. Д. УШИНСКИЙ О ДЕТЯХ

0
576

Урок 108. к. д. ушинский о детях

Цели: развивать речь, навыки выразительного чтения, умение пересказывать прочитанное.

Оборудование: учебник, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Лесенка».

Р _ _

Р _ _ _

Р _ _ _ _

Р _ _ _ _ _

Р _ _ _ _ _ _

(Вариант ответа: рог (рок), рысь (рыба), рыбак, родина, радость).

Игра «Слоговое лото».

1) Составьте как можно больше слов со слогами ра и ро.

(Ответ: Радуга, рама, гора, бараны, нора, барабан;

рота, дорога, ворота, перо, розы, ведро.)

2) Назовите предметы в классе, в названиях которых есть звуки [т], [т′]. (Стол, стул, цветок, картина, парта.)

Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 221.

Чтение рассказов.

Слово учителя.

– Сегодня вы прочтете небольшие рассказы К. Д. Ушинского.

С творчеством К. Д. Ушинского вы уже познакомились, когда читали текст «Наше отечество».

Ушинский написал для детей учебники «Детский мир» и «Родное слово». В них много интересных рассказов. Сегодня вы прочтете два из них.

Выразительное чтение текста.

Обратить внимание на заголовок текста. Выяснить, как дети понимают его смысл.

Объяснить значение слова «худо» – плохо.

Чтение текста по ролям.

Повторное чтение про себя.

Вопросы:

– Что попросили у Гриши?

– Что он ответил?

– Какую помощь попросили оказать Гришу?

– Что он ответил?

Игра «Наоборот».

Назовите слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука [c].

Мир – (ссора); трусливый – (смелый); пасмурный – (солнечный); легкомысленный – (серьезный); соленый огурец – (свежий…); тесная обувь – (свободная…); кислое яблоко – (сладкое…).

Физкультминутка

Выразительное чтение текста.

Выясняется, как дети понимают смысл заголовка текста.

Чтение текста по ролям.

Дети рассказывают о похожих случаях, произошедших с ними.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?