Урок 104 СКЛОНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

0
615
страны мира

Ц е л ь: познакомить с изменением местоимений по падежам.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Прибежал лесник, в зеленом лесу, поднялась звезда, пил из заводи лосенок, далекая гора, зверюшки разбежались, большие цветы, висит ковер, прилетели весной, вывели птенцов.

II. Актуализация опорных знаний.

– Закрепим умение отличать личные местоимения от других частей речи.

З а д а н и е: зачеркните «лишние» слова:

Я, но, ты, он.

Мнем, мну, мне, мни.

Нас, нами, наст, нам.

Вам, воз, вес, вол.

– Что можете рассказать о местоимениях в первой строчке?

– Предположите, от какого местоимения образовались местоимения третьей строки. На какие вопросы отвечают эти местоимения?

– Сделайте вывод.

В ы в о д: местоимения изменяются.

В ы п о л н е н и е упражнения 16 на с. 35 устно.

– А теперь поставьте вместо существительных местоимения, образованные от местоимения 1-го лица единственного числа.

– Определите падеж этих местоимений.

III. Формирование новых знаний.

1. Р а б о т а с правилом и таблицей на с. 36.

– Понаблюдайте над основой. Сделайте вывод.

В ы в о д: при склонении местоимений изменяется вся основа.

2. Первичное з а к р е п л е н и е.

– Закройте учебники, просклоняйте любое личное местоимение.

Упражнение 17 на с. 35 выполняется по заданию учебника под руководством учителя.

IV. Самостоятельная работа.

– Определите лицо, число, падеж местоимений. Используйте таблицу.

1) п оздравляю тебя (2-е л., ед. ч., В. п.).

2) в стречаю его.

3) д арю ей.

4) г оржусь тобой.

5) о твечает мне.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

Домашнее задание: упражнение 20, с. 37.