Тема: Формула разности и суммы кубов.
Цели урока: повторить и закрепить формулы сокращенного умножения; рассмотреть применение данных формул в заданиях различной степени. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться данными формулами.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (15 мин.)
1) Вспомнить и закрепить формулы сокращенного умножения следующим способом. На доске или плакате нарисовать символические ящики, на которых должны быть написаны следующие заголовки:
«Квадрат суммы и разности»
«Разность квадратов»
«Разность и сумма кубов»
«Куб суммы и разности»
Делаются карточки с данными формулами, на одной карточке – одна формула. А так же карточки с выражениями:
Все карточки надо разложить по «ящикам», начать раскладывать надо с формул. Но прежде чем положить карточку в «ящик», надо сказать по какому правилу это происходит.
2) Найти значения выражений:
3. Решение задач. (23 мин.)
1) Решить задания № 975, 979, 980, 983.
2) Используя формулы разности и суммы кубов доказать, что:
а) выражение делится на 75;
б) выражение делится на 25.
3) Представить в виде произведения:
а) б)
4) При каком значении многочлен стандартного вида, тождественно равный произведению , не содержит:
а) б) ?
4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.4.
Решить задания № 982 и 983.