Урок 1 Тема: «Радость встречи»

0
877


Для человека нет ничего

более интересного в мире,

чем люди.

Гумбольдт Вильгельм,

немецкий философ

Цель:

– расширять представление о важности самопознания;

Задачи:

-формировать навыки позитивного общения, актуализировать знания об общечеловеческих ценностях;

-развивать умение размышлять, высказывать собственное мнение, обобщать, делать выводы;

-воспитывать стремление делиться радостью, обмениваться добрыми впечатлениями, хорошим настроением.

Ресурсы : аудиозаписи песен «Здравствуйте», «Облака», карточки к упражнению «Нам интересно узнать…», листы ватмана, краски (гуашь).

Круг радости

Учитель поздравляет детей с началом нового учебного года, и предлагает исполнить песню «Здравствуйте» (слова В.Кострова, музыка Л.Квинт).

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Беседа

Учитель делится с детьми своими впечатлениями о встречах, которые произошли с ним этим летом, и предлагает всем вместе поразмышлять, почему одни встречи надолго остаются в памяти, а другие быстро забываются.

– Была ли у вас на каникулах встреча с интересным человеком?

-Что нового вы узнали об этом человеке, его интересах ?

(Рассказ ы детей ).

-Встреча с интересным человеком всегда доставляет радость, потому что ты многому хорошему можешь научиться у него. Сегодня на уроке мы поговорим об этом подробнее.

Творческая деятельность «Рисунок радости».

Для выполнения данного задания, класс делится на 2 группы. Детям нужно придумать сюжет о какой-либо приятной встрече, и нарисовать общий рисунок. При этом каждый ученик использует только определенный цвет краски.

По окончании, каждая группа, демонстрируя свое творчество, объясняет, как удалось ей выразить на рисунке чувство радости.

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «Для человека нет ничего более интересного в мире, чем люди».

-Немецкий философ Гумбольдт Вильгельм очень точно сформулировал мысль, которую мы с вами обсуждаем на этом уроке. Чем больше нового мы узнаем о человеке, о самом себе, тем интересней становится сама жизнь.

Упражнение «Узелки на память»

Мы продолжаем путешествие по стране Самопознания. В слове «самопознание» 12 букв. Столько же узелков на этой веревочке. Я развязываю узелок, называю букву, а вы назовите, какие слова, обозначающие хорошие качества человека, начианются с этой буквы.

Например,

Самостоятельность, смелость, сочувствие;

Активность;

Милосердие, миролюбие;

Общительность, организованность;

– П атриотизм, правдивость, порядочность;

– О тветственность, оптимизм;

Забота;

Настойчивость;

– А ккуратность;

Надежность;

Исполнительность;

Единство.

-Эти качества помогают нам совершать хорошие поступки, заботиться о людях, о природе и помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

Упражнение «Нам интересно узнать…»

Учащиеся делятся на группы и получают набор из карточек.

На карточках написаны слова:

– учеба, труд, игра, общение, поведение, праздники, отдых;

– класс, друзья, одноклассники, семья, родители, Родина, природа;

– честность, взаимопомощь, доброта, дружба, ответственность, любовь, здоровье;

Учитель предлагает выбрать карточку и обсудить, о чем ребята хотели бы поговорить подробнее на уроках самопознания.

Обобщение

–На уроках самопознания мы будем говорить о хороших человеческих качествах, об интересных судьбах людей, о ценностях, которыми дорожит каждый человек. Будем рассказывать друг другу поучительные истории, обсуждать их, делать выводы. Будем размышлять над жизненными ситуациями, будем учиться любить и уважать себя, других людей.

Круг «От сердца к сердцу»

Дети передают по кругу мячик, и называют те качества, которые они хотели бы видеть в другом человеке. Например: «Я дарю Мише смелость, чтобы он ничего не боялся».

Домашнее задание

Учитель знакомит детей с содержанием тетради по самопознанию, и обращает внимание на домашнее задание.

Задание 1. Напишите рассказ на тему «Интересная встреча!»

Самопознание, поурочные планы для 2 класса