1. Беседа.
– Отгадайте загадку:
Поля стеклянные,
Межи деревянные,
Ручки оловянные.
(Оконная рама.)
– Что общего между прилагательными, употребленными в загадке?
2. Работа с сигнальными картами.
Учитель произносит тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет – красную.
1. Нам не важно знать, от какой части речи образовано прилагательное.
2. В прилагательных, образованных с помощью суффиксов –онн-, –енн-, пишется НН.
3. В суффиксе –ян– всегда пишется Н.
4. В кратких прилагательных всегда пишется Н.
5. В суффиксе –ин– всегда пишется Н.
6. Слова ветреный и безветренный пишутся с Н.
7. В слове старинный пишется Н, потому что прилагательное образовано с помощью суффикса –ин-.
8. Слова зеленый, синий, юный, румяный, свиной пишутся с Н.
3. Лингвистическая задача.
– Какое из этих слов написано верно: длина – длинна? (В зависимости от их частеречной принадлежности.)
– Составьте предложения с этими словами так, чтобы доказать правомерность обоих написаний.
4. Упражнения 322, 325.
5. Самостоятельная работа (упражнение 323).
Домашнее задание: упражнение 324.