УРОК 52. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

0
641
изучение информатики

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с пословицами.

Учитель раздает на каждую парту конверты с пословицами, слова из которых написаны на отдельных листочках. Задача учащихся – собрать пословицу и вставить пропущенные буквы. В каждом конверте лежит подсказка – грамматические показатели слов, расположенные в нужной последовательности.

1) без, грамматик.., и, учатся, математик.., не, букв, и

Подсказка: предлог, мн. ч. род. п., союз, ед. ч. род. п., не, глагол, и, ед. ч. род. п.

2) работ.., не, в желез, ржавеет

Подсказка: предлог, ед. ч. пр. п., ед. ч. им. п., не, глагол.

3) и, поедет, тигр, на, богатырь

Подсказка: ед. ч. им. п., и, предлог, ед. ч. пр. п., глагол.

4) и, щенок, тот, к, слепой, полезет, матер..

Подсказка: прилагательное, им. п. ед. ч., – и, тот, предлог, дат. п. ед. ч., глагол.

Затем учащиеся с одинаковыми пословицами сравнивают свои ответы.

3. Упражнение 199 (комментированное письмо).

4. Упражнение 200.

– Обсуждение орфограммы «Ь на конце существительных после шипящих».

– Заполнение таблицы.

Есть мягкий знак

Нет мягкого знака

5. Упражнение 201.

– Обсуждение орфограммы «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных».

– Самостоятельная работа.

6. Итог урока.

– Почему важно уметь определять склонение и падеж существительных?

Домашнее задание: упражнение 202, 203; подготовиться к диктанту по упражнению 204.