1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение учителя.
3. Упражнение 401 (устно).
4. Коллективная работа.
Учащиеся склоняют по падежам местоимение себя.
5. Упражнения 402, 404.
6. Лингвистическая задача.
– Найдите местоимение себя (в его древнем варианте) в глаголах: умылся, причесался, облился.
7. Итог урока.
– Сейчас я буду читать предложения. Ваша задача – поставить местоимение себя в нужном падеже.
1. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту, Елену Прекрасную.
2. Иван-царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь.
3. «Сколько ни держать при (..), думает царь, – а отдавать надобно: дело неминучее!»
4. – Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмет тебя с (…) в подземное царство.
5. Закручинилась Марья-царевна и велела отнести (…) домой.
Домашнее задание: упражнение 403; составить карточку с таким же заданием, как в упражнении 403 (3 предложения).