Дата: 14.11.2012 № урока 19 Предмет: познание мира.
Тема урока: Труд людей осенью. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Познакомить с разнообразием осеннего труда на полях, в огородах, садах, скверах;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
Повторение изученного материала.
Работа по рисункам. Необходимо определить какие птицы перелетные, какие зимующие.
Работа по новой теме урока.
Чтение стихотворения «Улетают, улетели…»
Сегодня мы с вами поговорим, как много людям нужно трудиться, чтобы наши города и села были чистыми, чтобы в парки и сады весной прилетало много птиц, чтобы на полях, в садах и огородах уродился хороший урожай.
Например, что нужно сделать в парке осенью, чтобы он осенью был чистым и красивым (нужно убрать грязь, листья, подстричь деревья)
А что нужно сделать в саду осенью?
Убрать урожай, а из этого урожая сварить варенья, компоты, посушить фрукты, затем очистить сад, сделать обрезку деревьев, посадить новые саженцы опрыскать собранные листья для уничтожения вредных насекомых.
Работа по учебнику стр. 45-46.
Физминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Закрепление изученного материала.
Раскрасить картинки с видами осенних работ в саду, на огороде, в поле, впарке.
Итог урока.
Как вы понимаете слова труд, трудолюбие, труженики?
(Дети высказывают свое мнение)