Дата: 03.04.2013 № урока 51 Предмет: познание мира.
Тема урока: Труд людей весной. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Расширить кругозор учащихся о сфере трудовой деятельности человека в зависимости от времени года;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, труду других людей;
Обогащать и расширять словарный запас;
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Отгадывание загадки о домашних животных.
Целый день паслись у сосен
Две подружки ME и МУ,
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
КУКАРЕКУ песни пел.
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни.
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)
Каких вы еще знаете домашних животных и птиц?
Какие изменения происходят у них в жизни с наступлением весны?
Работа по новой теме урока.
С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март. Середина – апрель. Конец – май.
– Сегодня мы узнаем о труде людей весной.
– В каком месяце начинается весна?
-В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. – Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.
В каком месяце наступает середина весны?
– На деревьях появляются первые листочки, и наступает период средней весны. Что появляется из под снега? «Подснежник».
Снег на полях растаял. В поле начинают пахать землю. Пахать–значит копать.
С приходом весны, к нам из тёплых стран летят птицы. Что делают для птиц люди?
– Для чего делают скворечники?
– Знаете, зачем людям нужны птицы? Скажу вам по секрету. Они приносят большую пользу человеку, охраняют растения от вредных насекомых.
– В каком месяце наступает конец весны?
– В мае, когда поля вспаханы, люди сажают овощи. Люди сажают не только овощи в полях. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Белить – значит красить.
Работа по учебнику стр. 108 – 110
Физкультминутка
– Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево-вправо повернись!
– Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернём
И скорей к себе прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
– Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Закрепление изученного материала.
Какие машины выходят в поле после зимнего ремонта?
Какую работу они выполняют?
Что весной делают на огородах, в парках, скверах?
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 108 – 110 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
Люди говорят «Если ты посадил хоть одно дерево, значит, не напрасно прожил жизнь». Как вы понимаете это высказывание?