Тема: Чудесные вещи и машины.

0
623
программирование

Цель: познакомить с бытовой техникой, учить беглому выразительному чтению, активизировать ранее усвоенные слова и синтаксические конструкции; закрепить правопи­ сание жи, ши, ча, ща, учить правильно произносить глаголь­ ные формы от глаголов звонить-позвонить; развивать ин­ терес учащихся к технике.

Оборудование: предметные картинки с изображением бытовой техники, плакат «Говорите правильно», настенный плакат для проведения игры «Забросьте мяч в нужную корзину» (с. 81).

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Словарный диктант по разделу «Ты и твоя семья».

II этап. Работа над связным текстом.

Словарная работа с использованием предметных кар­
тинок, изображающих бытовую технику; семантизация слов
постатейного словаря.

Чтение учителем и озаглавливание учащимися (упр. 1,
с. 79).

Чтение текста учащимися по предложениям.

Ответы учащихся на вопросы к тексту.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­
ческих конструкций.

Составление предложений по схеме: «подлежащее +
сказуемое + прямое дополнение» (упр. 2, с. 80).

Чтение плаката учащимися «Говорите правильно»
(с. 79).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Составление рассказа «Какие умные машины есть
у нас дома», «Какие передачи я люблю смотреть по теле­
визору».

Составьте диалоги по образцу (упр. 6, с. 81).

V этап. Этап информации о домашнем задании.
См. РДМ: серия 4 карточка 1 с. 57.

(При наличии времени учитель может в конце урока провести игру «Забросьте мяч в нужную корзину» для закрепления написания слов с жи-ши и ча-ща, используя наглядность на с. 81.)