Цель: 1. формирование знаний о правописании всегда твердых согласных Ж, Ш,Ц и о всегда мягких согласных Ч, Щ
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся
воспитание любви к природе
Ход урока
- Оргэтап
- Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256. упражнение 59 на странице 23. Спишите, подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
- Этап проверки знаний
Работа по карточкам.
Подчеркните в словах Ь и гласные, обозначающие мягкость на письме.
Тетрадь, линейка, кабинет, пятиклассник, указка
- Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Посмотрите на картинки на странице 24. что там изображено?
Запишите эти слова.
А теперь запишите другие слова, вставляя пропущенные буквы: ж…вот, ш…на, ч…йник, щ….вель.
Какие правила вы вспомнили, когда записывали эти слова
- Этап объяснения новой темы.
Буквы Ж, Ш, Ц всегда твердые. ЖИ, ШИ пишутся с буквой И
Ч, Щ всегда мягкие. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У
Чтение правила из учебника
Запись правила в тетрадь для правил
- Этап закрепления новой темы.
Прочитайте скороговорки:
В живом уголке жили ежи да ужи
Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.
Не живут ужи, где живут ежи.
Волки рыщут, пищу ищут.
В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Запишите эти скороговорки в тетрадь. Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ
Выпишите слова с буквой Щ. Подчеркните её.
Работа у доски. Упражнение 64. спишите слова, выбирая ШИ или ЖИ
Самостоятельная работа. Упражнение 62. составьте предложения с данными словами
- Этап рефлексии
- Этап оценивания
- Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упражнение 68 на странице 26. списать слова по образцу. Придумайте несколько предложений с этими словами