Задачи урока:
1. Совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы.
2. Формировать умение анализировать, обобщать, учить сравнивать.
3. Воспитывать чувство бережного отношения друг к другу на материале связного текста.
Ход урока
I. Психологический настрой.
П. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Маша и медведь».
Ш. Чистописание.
Письмо букв Вв, Бб, Гг, Дд, слияний ав, во, вы, ее, слов ветка, словарного слова собака.
IV. Работа над новой темой урока. Письмо и развитие речи.
1. Работа над скороговорками, упр. 1, стр. 54.
— Для чего нужны скороговорки?
— Как их надо произносить?
— Какие звуки повторяются?
2. Обобщение знаний о согласных звуках; работа над схемой: чтение, комментирование:
— Произносятся через преграду с шумом.
— Звучат твердо/мягко, звонко/глухо.
3. Произнесение согласных звуков, упр. 3, стр. 55.
4. Заучивание стихотворения о согласных звуках, упр. 2, стр. 54.
5. Углубленное изучение согласных. Написать парные по звонкости и глухости, упр. 4, стр. 55.
б в г д ж з
п ф к т ш с
К каким согласным относится верхний ряд букв? А нижний?
6. Повторение шипящих согласных: написать слова к картинкам, упр. 5.
7. Чтение текста с целью развития слухового и зрительного восприятия согласных букв и звуков, упр. 7, стр. 56.
8. Занимательная минутка. Упр. 8,9, стр. 57.
(В русском языке больше тех слов, которые начинаются с согласных. Почему? Докажите.)
V. Физкульминутка.
«Кузнечики»
VI. Чтение и развитие речи.
1. Слово учителя: — У кого из вас есть друг? Подружка? Для чего вам нужен друг? Как нужно относиться к другу?
2. Чтение сказки «Как собака друга искала» сначала учителем, затем учащимися.
3. Анализ содержания сказки:
— Почему собака стала искать друга?
— Какого друга она хотела найти?
— Кого она приглашала себе в друзья?
— Почему она от всех животных уходила?
— Кто же оказался для нее лучшим другом? Почему?
— Как нужно обращаться с животными, чтобы они стали для человека настоящими друзьями? У кого из вас дома есть животное? Как вы ухаживаете за ним?
VII Домашнее задание:
упр. 6, стр. 56, чтение и пересказ сказки «Как собака друга искала».
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
– Что нового на уроке вы узнали?
– Чему научились?
– Были ли затруднения?
– Покажите, понравился ли вам урок, с помощью смайлика: – Что понравилось? Что удивило?
IX Дополнительное чтение по хрестоматии.
В. Берестов. «Знакомый».
А. Алимбаев «Кто, если не ты».
Примерный план внеклассного занятия по чтению с использованием материала «Хрестоматии».
Внеклассное чтение проводится на уроке в течение 15—20 минут; 1 раз в 2 недели.