Тема: Слово. Предложение.

0
436
window

Цель урока: развитие связной речи, памяти, воображения; закрепление навыков чтения схем и составления предложений на заданную схему; подготовка к письму.

Ход урока

I. Фонематическая разминка. «Доскажи словечко»

РА – РА –РА,

Мы поймали … (комара).

***

ШИ – ШИ – ШИ

Мы уже не … (малыши).

***

II. Работа по Букварю.

Рассматривание иллюстрации к сказке «Дюймовочка».

Вопросы:

1. Кто нарисован?

2. Из какой сказки эти герои?

3. Почему Дюймовочка смотрит печально на ласточку?

4. О чем разговаривают мышки и крот?

5. Кто расскажет нам эту сказку?

Рассказывание сказки «Дюймовочка». Составление предложений. Ученики составляют предложения, а учитель записывает схемы на доске.

III. Работа в прописи. Письмо начальных элементов букв л и м .

Физминутка

Тихо встали, потянулись,

Подышали, улыбнулись.

Вправо, влево посмотрели

И за парту тихо сели.

IV. Работа по Букварю. Помогите мальчику соотнести сказочных героев и предметы, которые им принадлежат.

Рассматривание картинки к стихотворению «У меня зазвонил телефон…».

Вспомнить стихотворение. Прочитать.

V. Творческое задание. Помогите мальчику прочитать зашифрованные предложения.

1–2 мин. учащиеся «читают» самостоятельно. Затем предлагают свои варианты вслух.

VI. Работа в прописи. Продолжить письмо элементов.

VII. Итог Из чего состоит предложение? Сколько слов может быть в предложении? Что мы сегодня делали на заданиях по письму? С какой целью?»