Тема: Самое важное слово (по С. Соловейчику).

0
487
литература

Цель: познакомить с содержанием текста «Самое важ­ ное слово», ввести в активный словарь учащихся слова стра­ на, Родина, народ, люди, Отечество; активизировать ранее изучаемые речевые модели на лексическом материале по теме «Наша Родина».

Оборудование: комплект открыток с видами Алматы, Астаны или слайды. Таблица «Глагол».

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I . Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Словарный диктант1: календарь, агроном,, агрономы,
дежурный, дежурная, класс, классная работа, старик,
библиотека, добрый друг, добрые друзья, строка, страница,
дерево, деревья, фабрика.


II . Работа над связным текстом.

Вступительное слово учителя о Родине (с привлече­ нием учащихся, закрепление знаний их в III классе).

Чтение текста «Самое важное слово» учителем, затем
учащимися.

Беседа с учащимися по вопросам (с. 26).

Словарная работа (этапы работы над словом: раскры­ тие значения новых слов; обучение произношению и чте­ нию (см. упр. О, с. 26);

Выполнение упражнения 3 (с. 26).

III . Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

Работа по настенной таблице «Глагол».

Чтение правила по учебнику учащимися (с. 27). От­ веты на вопросы.

IV . Работа над развитием продуктивной речи по теме «Родина»1.

– Выполнение упражнения 7 (с. 27) сначала устно, затем письменно.

V . Этап информации о домашнем задании.

Выполнение упражнения 2 (с. 25), упражнения 8
(с. 27).

Дать задание учащимся найти и выучить стихо­ творение о Родине или выполнить упражнение 10 (с. 28).

Пословицы о Родине

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

У народа один дом – Родина.

Жить – Родине служить.

Родину-мать учись защищать.