Тема: Парные согласные 3-С.

0
928
программирование

Цель урока:

Развитие связной устной речи. Формировать умения подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемой орфограммы.

Задачи урока:

1. Продолжить наблюдения за особенностями произношения звонких и глухих согласных звуков; знакомить учащихся со словами, которые надо проверять (проверяемыми), и словами, с помощью которых можно про­верить (проверочными); учить способу проверки парных согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова (наиболее простые случаи).

2. Развивать умение сопоставлять произношение и написание слова; развивать умение наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; по­стоянно работать над обогащением словарного запаса, развивать умение работать в должном темпе (писать, читать).

3. Воспитывать положительное отношение к учебе; воспитывать нрав­ственные свойства личности.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

III. Чистописание.

Письмо букв Зз, Се, соединений зя, зл, зв, оз, из, ев, ос, слов осень, сорока.

IV. Работа над новой темой. Развитие речи и письмо.

1. Заменить предложение словом, упр. 4, стр. 129.

2. Доскажи словечко, упр. 6, стр. 129—130.

(Обратить внимание на парные согласные в середине слова в отгадках.) Дикобраз — дикобразы Березка — … Зарядка — …

3. Занимательная минутка. Упр. 8, стр. 130. (Повторить правописание большой буквы в именах.) В каких еще случаях пишется большая буква?

4. Диктант.

Мой друг

Мы живем в новом доме. Алеша — мой друг. Он ходит в школу. Алеша любит читать книги. Он учит меня. Я уже знаю буквы.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи

«Ветер и солнце». К.Ушинский. Работа по тексту.

VII. Домашнее задание:

Отгадать загадки, упр. 7, стр. 130. Дополнительное чтение в хрестоматии: «Ветер и солнце». К.Ушинский

VIII. Подведение итогов урока.

Общее правило для проверки парных согласных: Проверяй парный согласный на конце слова. Измени слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.