Цель: познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно читать и записывать название фигур; продолжить работу над совершенствованием умений решать уравнения; закреплять умения решать задачи и примеры.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
1. На доске записаны три задания:
Уменьшить на 9 |
Увеличить на 8 |
Уменьшить на 6 |
24, 65, 18, 33 |
16, 45, 71, 52 |
40, 72, 54, 93 |
Учитель вызывает к доске трёх учеников. Выполняя задание, каждый из них записывает строкой ниже получаемые ответы.
Одновременно учитель проводит с классом счёт «цепочкой»:
5 + 8 – 9 + 6; 14 – 7 + 5 – 8 + 9; 12 – 9 + 8 – 5 + 4.
Затем отвечающие у доски объясняют, как выполняли задания, класс проверяет правильность ответов.
2. Вычислите. Разбейте выражения на две группы (примеры на сложение и примеры на вычитание):
23 + 15
47 – 14
38 – 23
33 + 14
15 + 23
47 – 33
38 – 15
14 + 33
Работа по геометрическим фигурам
Сообщение цели урока
– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.
Работа по теме урока
После этого учащиеся открывают учебник на с. 148 и читают вводную статью.
Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2,
Начертите отрезок 60мм обозначте его буквами АВ, измерте отрезок АС на данном отрезке.
После построения чертежа учитель спрашивает:
– Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?