Тема: ОБЛАКА И ТУМАН. ОСАДКИ

0
898

Тема: ОБЛАКА И ТУМАН. ОСАДКИ

Цель:

Опираясь на свойства воды, объяснить возникновение облаков и тумана. Объяснить, что поднявшийся с поверхности земли воздух охлаждается, обретает свойства воды и выпадает в виде осадков;

Развивать речь, мышление, память, внимание, воображение;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

Орг. мом.

Проверка дом.зад. работа по карточкам

В каких 3 состояниях встречается вода?

Как называется прибор, который очищает воду?

Почему вода- одно из главных богатств Земли?

Что образуется при соединении мельчайших капель воды

Назовите облака, похожие на нежные белые кружева. Из которых осадки не выпадают.

Облака, которые напоминают клочья пушистой шерсти, сказочных зверей… (кучевые)

Облака, которые двигаясь низко над землёй, застилают всё небо. Эти облака приносят долгие моросящие дожди. (слоистые)

3. Работа с учебником.

а) прочитать текст полностью.

б) по заданию учителя читаем текст частями.

– Прочитайте в тексте, откуда и как происходит испарение?

– На доске:

Виды облаков и осадков

Облака перистые кучевые слоистые

Осадки снег, град дождь иней роса

– Дайте описание каждому виду.

Работа в тетрадях.

4. Проведение опыта из учебника

5. работа с учебником

а) полностью прочитать текст и пересказать

б) ответить на вопросы и выполнить задания, указанные в конце текста.

6. Итог, дом.зад. нарисовать один из видов облаков. Нарисуйте условные знаки осадков.

Учитель: Ященко А.А.

Проверил зав. по УР:_____________________