Тема: Наша бабушка.

0
860
школьница

Цель: познакомить с содержанием текста Е. Вихко о бабушке; учить озаглавливать текста, выделять в нем 3 основные части; расширить словарь учащихся названия­ ми профессий; ввести в активный словарь слова воздух, хвалить, полезно, лимон, гулять, назватьи называть, благо-

дарить, заботиться; развивать умения и навыки вырази­тельного чтения; развивать диалогическую, монологичес­ кую речь учащихся, познакомить с правописанием сочета­ний чу-щу; воспитывать любовь и уважение к людям стар­ шего поколения.

Оборудование: таблица «Правописание сочетаний чу, щу; иллюстрация учебника (с. 40, с. 57), «Наша семья» (с. 40).

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Выразите одним словом (учитель дает толкование
слова, а ученики называют это слово (упр. 4, с. 84).

II этап. Работа над связным текстом.

Беседа с учащимися о людях старшего поколения.

Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение О, с. 83).

Чтение текста учителем и озаглавливание его учащи­ мися.

Чтение текста учащимися, деление текста на 3 основ­ ные части.

Чтение текста по частям (начало, основная часть, кон­ цовка).

Выборочное чтение по вопросам к тексту.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

– Выполнение упр. 2 (с. 83).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

– Диалог между двумя лицами (упр. 7, 8, с. 84).

а – Чтение и запоминание правила сочетаний чу-щу (с. 84).

V этап. Этап информации о домашнем задании. с – Выполнение упр 1, 5, 7 (с. 84).

(Сильным учащимся можно рекомендовать упр. 3, & 83; упр. 5. (с. 84.)