Тема: Звук и буквы А а.

0
487
изучение информатики

Цель: Закрепление знаний о звуке А и обозначающей его букве Аа .

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи, навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– С каким звуком и буквой мы познакомились?

Повторение стихотворения:

Ножка, ножка и черта:

Получилась буква А.

С этой буквой подружись

И скорей читать учись!

Разгадывание загадок.

Составление схем слов.

ФИЗ. МИНУТКА.

3. Рефлексия. – С какого звука начинается слово Айболит? (А)

– Какие ещё слова начинаются со звука А ?

Работа по учебнику с. 20. Рассматривание рисунков.

– Какая птица нарисована на первом рисунке? (аист)

– Что обозначает птица аист? (мир, счастье)

– На что похожа крыша дома? (на букву А)

На доске буква Аа. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.

Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук А)

Разбор схем к словам из учебника. Деление слов на слоги, на звуки расстановка ударения.

  1. Письмо.

Работа в прописи с.30.

Рисование шариков и волн.

Написание буквы А заглавной.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание буквы А заглавной в соединении со строчной.

5. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?