Цель урока:
знакомство с гласными после шипящих, умение написания сочетания жи-ши в словах
Задачи урока:
1. Учить правильному написанию сочетаний жи-ши; обращать внимание на то, что слоги произносятся не так как пишутся, что звуки [ж], [щ] всегда твердые, но после них пишется и.
2. Развивать орфографическую зоркость в написании сочетаний жи-ши; развивать монологическую речь, навыки правильного чтения в соответствии с содержанием стихотворного текста «Тихая сказка», развивать память, мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II Чистописание.
1. Письмо букв Жж, Шш, соединений же, шв, жг, шм, жи, ши, жм; слов лыжи, мыши. Придумать и записать предложение с этими словами.
2. Знакомство с новым словарным словом машина. Письмо по памяти, упр. 8, стр. 92.
III.. Работа над новой темой урока. Развитие речи и письмо.
1. Знакомство с чистоговоркой из упр. 1, стр. 90.
— Какие звуки часто повторяются?
— Для чего нужны чистоговорки?
2. Работа над сочетаниями жи-ши.
а) Что вы знаете о звуках [ж], [ш]?
Какое правило вы знаете о правописании слогов жи, ши?
б) Знакомство со стихотворным текстом правила о правописании жи-ши из у.2.с 91.
Чтение и запоминание этого правила, обратить внимание на слова с сочетаниями жи, ши.
в) Выполнение упр. 3, стр.91.
IV . Физкультминутка.
V. Чтение и развитие речи.
С. Маршак «Тихая сказка».
1. Слово учителя.
__Как вы понимаете название сказки?
— Как нужно читать эту сказку?
2. Чтение сказки учителем, затем учащимися. (Обращать внимание на особенность чтения этой сказки.)
3. Анализ содержания сказки:
— Как вы думаете, когда эту сказку лучше читать?
— Какие сказки вам читали или читают родители перед сном?
— Найдите и прочитайте слова с сочетаниями жи-ши.
VI. Домашнее задание.
Упр. 3, стр. 91. С. Маршак «Тихая сказка».
VII. Подведение итогов урока.