Цели:
– Образовательная : сформировать общие представления о физике , как науке о природе;
познакомить с некоторыми физическими понятиями; определить связь физики с
техникой.
– Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
– Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
Этап организации начала урока
Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала
Вопрос : Как называется все то, что происходит в природе? (явления)
Приведите примеры (таяние льда, кипение воды, падение камня, молния и т.д.)
Как называется наука, изучающая эти природные явления?
Какие еще науки изучающие природу вы знаете?
Этап усвоения новых знаний
Теория
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что значит «природа».
Физика- наука о природе.
В физике изучают:
– механические явления
-тепловые явления
-световые явления
-электрические явления
Есть другие науки изучающие природу: астрономия, ботаника, зоология, химия и др.
Историческая справка
Физика- одна из самых древних наук. Первыми физиками были греческие ученые жившие за несколько сотен лет до н.э.. Величайшими из древних ученых был Аристотель (384 – 322 в до н.э.) который и ввел в науку слово «физика». В русский язык это слово ввел основоположник русской науки М.В. Ломоносов.
Многие важные открытия, благодаря которым развивалась физика сделали ученые: Г Галилей, И. Ньютон, М.В. Ломоносов, М.В. Ломоносов, М. Фарадей, Д.И. Менделеев, Э. Резерфорд, А. Энштейн и др.
Подведение итогов
Домашнее задание