Цель: повторить и закрепить с детьми способ «мозаика» из пластилина.
Задачи:
1. закрепит с детьми способ лепки из пластилина, вспомнить, что такое мозаика, повторить технику безопасности, дать сведения о пользе фруктов в осенний период, повторение русской народной сказки;
2. способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
3. способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, товариществу и взаимопомощи.
Оборудование: Пластилин, картон, техника безопасности, готовая работа
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Ребята, на столе у вас должны лежать только пластилин и шаблон.
Для того чтобы наш урок прошел хорошо давайте похлопаем.
II. Предварительная беседа
– Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина, а вы внимательно послушайте и подумайте, о каком времени года идет речь?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– О каком времени года идет речь? Какие изменения происходят осенью?
– А теперь послушайте загадку:
Круглое, румяное
Растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки.
– Так что же это за фрукт?
– Когда созревают яблоки?
– Яблоки созревают осенью. Они очень полезны для нашего организма. В них содержится много витаминов. Так же еще в яблоках содержится много железа. Для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день съедать по одному яблоку.
– Ребята, а какие вы знаете сказки, в которых говорится о яблоках?
III. Объявление темы урока.
– И сегодня на уроке мы будем выполнять яблоки в технике «мозаика».
– На прошлом уроке мы уже выполняли работу в технике мозаика. Кто мне скажет, что это такое?
IV. Работа с памятками.
Перед тем как приступить к выполнению нашей работы, повторим правила техники безопасности при работе с пластилином:
– не ронять на пол;
– не брать в рот;
– не вытирать грязные руки об одежду;
– после работы вымыть руки с мылом;
V. Анализ технологии изготовления.
– Теперь мы готовы к работе.
Приступаем к выполнению нашего яблока. Яблоко мы будем выполнять одним цветом. Каждый сам выбирает тот цвет, который ему больше всего нравится. Берем брусок пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Посмотрите. Теперь этот кусочек раскатываем, делаем круглую форму и прикладываем к краю нашего яблока. Точно так же мы продолжаем работу.
VI. Практическая работа . В ходе работы учитель оказывает необходимую помощь.
VII. Подведение итогов урока.
– Сейчас каждый из вас подойдет к нашей яблоне и подарит ей свое яблоко. Посмотрите, какая красивая яблоня у нас стала. Вам она нравится?
– С каким материалом работали?
– Каким способом лепили яблоко?
– Что такое «мозаика»?