Тема: «Звуки [р], [р’] и буквы Р р».

0
452

Цель урока: знакомство с буквами Рр; чтение и письмо слогов, слов, предложений; обогащение словаря словами с буквой Р; развитие творческого мышления: диалог «Мы играем».

Ход уроков

I. Вводная беседа.

1) Запоминание буквы Р.

На что похожа буква?

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь. В. Степанов

– Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено.

– Похожа буква на топор!

Расколет непременно! Е. Тарлапан

2) Работа над произношением звуков Р и РЬ.

Играем, придумываем чистоговорку.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру),

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро),

Ры-ры-ры – у нас новые … (шары),

Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе),

Ри-ри- ри – ты игрушки … (собери),

Ар-ар-ар – закипел наш … (самовар),

Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).

II. Работа по новой теме.

1) Работа со звукобуквенной схемой «Рыба, рис».вместо цветных фишек вписать буквы. Чтение слова.

2) Чтение слогов. Соотнесение слогов и картинок.

РА (гора, радуга), РО (роза, корона), РУ (рука, труба), РЫ (шары, рысь), РИ (гриб, три).

3) Чтение слов (на доске).

РАМА РОМА ИРА ЛОРА АРМАН

МАМА РАНА МИРА ЛАРА РОМАН

4) Работа в прописи.

Письмо элементов, букв Рр, слогов, слов. Раскрашивание звуковой схемы к слову «роза, ракета, радуга».

III. Закрепление.

1.«Подумай и ответь».

Помоги мальчику прочитать слова: рано, нора, роса, сани, рули, лимон, лиса, сало.

2. чтение предложений. Там лиса. У лисы нора. Сколько слов в каждом предложении? С какой буквы написаны предложения?

IV.Итог урока.

– С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них.

– Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?