Тема: «Звуки [г], [г’] и буквы Г г».

0
464

Цель урока: знакомство с печатными и письменными, заглавными и строчными буквами Г; чтение и письмо слов с новой буквой; закрепление навыка слогового чтения.

Ход урока

I. Закрепление ранее изученного.

Чтение слогов открытой структуры: ориентировка на гласную при чтении: МА, РА, ЛА, ША, БУ, СУ, КУ, ПУ, ЛО, МО, ТО, НО.

– Чтение слов; контролирование понимания прочитанного: БУСЫ, КАША, ОКНА, ЛИСА, РАМА, КИНО, ТОМА, РОМА.

II. Работа по новой теме.

1) Введение буквы Г.

Рассматривание буквы.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. С.Я. Маршак.

На что похожа буква? Чтение стихов А. Шибаева.

Между собой уже века

Живут в согласье Г и К.

И не впадает К в обиду,

Когда ее сменяет Г,

Что схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

2) Чтение. Работа по «Букварю».с 34

Чтение слогов, слов с новой буквой.

Работа со звуковой и звукобуквенной схемой «гриб».

Звуковой анализ слов и выделение звуков г, гь в словах: гуси, гири.

«Зашифрованное слово». Учащиеся рассматривают картинки, называют все слова, а затем соотносят их со схемой. Произносят каждый звук и соотносят его со схемой. Заполняют клеточки кроссворда: гном, горы, гриб, гири, гуси.

Чтение предложений.

Физминутка

3)Письмо. Работа в прописи.

Письмо букв Гг, слогов, слов.

Раскрашивание схемы слова гуси, гитара, гном.

III. Закрепление

«Подумай и ответь».

Соотнеси схему и картинку. Объясни, кто так кричит? Конь, гусь.

IV. Итог

С какой новой буквой, звуком познакомились?

– К какой группе звуков относится этот звук?