Тема: «Звук [а] и буквы А а».

0
516
изучение информатики

Цель урока: закрепление звукового и звукобуквенного анализа слов с буквой А; составление звукобуквенной схемы с буквой А; чтение звукобуквенной схемы с ориентировкой на букву А; письмо элементов и букв Аа; отработка умения ориентироваться на рабочей странице; развитие речи (обогащение словарного запаса словами с буквой А); развитие моторной памяти, глазомера, памяти, внимания.

Ход урока

1.Повторение

– На какие группы можно разделить звуки речи?

-Как образуются гласные звуки?

-Как разделить слова на слоги?

2. Аналитический этап

Сегодня мы продолжаем изучать звук [a] и букву А. Почему мы их разделяем? Это одно и то же или нет? Чем они отличаются

Словарные игры. Буква «А» заблудилась! Она потеряла свое место в схемах и не знает, куда идти. Надо помочь букве. Давайте соотнесем рисунки и схемы, определим количество слогов в слове, ударение, место гласной буквы. Прочитать слова с буквой А: ваза, роза, краски, радуга.

3.Работа в прописях с 5 . Письмо букв Аа. Сейчас мы будем писать строчную букву а. Между верхней и нижней линией рабочей строки пишем овал, рядом с ним справа пишем маленькую палочку с закруглением вправо.

Физминутка.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь

4.Закрепление проводится при нахождении буквы А в кроссворде на с.5 «Азбуки»(Маска, казан, ракета, галка)

5.Письмо: Освоение написания заглавной буквы А по «Прописям» . Мы уже встречались с печатной заглавной буквой А, видели эту букву в прописях, а теперь поучимся ее писать. Это очень трудная буква, надо постараться. От нижней строки пишем длинную палочку с закруглением влево. Потом от верхней дополнительной линии проводим длинную палочку до нижней линии рабочей строки. Затем выписываем петельку, заходящую за обе эти линии и выводим ее вправо».

6. Звуко – буквенная схема слов с 5: ваза, шар, галка, барабан, аист,рыба.

7. Чтение в спутнике с 20. Буквы А-а-а.

Итог урока.

Беседа.

2. Какую букву начали изучать? Какой гласный звук она обозначает?

3. Может ли буква А одна составлять целое слово? Приведите примеры.

4. Может ли одна буква (звук) А составлять целое предложение? Приведите примеры.

2) Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь

3) Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5) Разгадывание кроссворда. Необходимо назвать слово, посчитать количество букв и соотнести их с клеточками кроссворда (маска, казан, чайка, ракета). «Чтение» слов с буквой А: маска, казан, галка, ракета.