Тема: «Буква Ъ. Как мы ехали».

0
552
физика

Цель урока: знакомство с печатной и письменной буквой ъ, чтение и письмо слов с буквой ъ; развитие связной речи и чтение текста «Как мы ехали».

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с новой буквой – ъ (твердым знаком), которая не имеет звука, а указывает на раздельное произношение согласного и гласного. Показ буквы.

2. Введение буквы.

1.Слушание стихотворения А. Шибаева о твердом знаке.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам.

Его учить придется вам:

Хотите – не хотите,

Стоит он в алфавите!

2.Показ и рассматривание буквы. На что похожа буква?

Звуковые упражнения. Как превратить слово СЕЛ в СЪЕЛ?

Звуковая игра «Как мы ехали с твердым знаком». Какие слова встретились детям по дороге? ЕХАЛИ, СЪЕХАЛИ, ОБЪЕХАЛИ, ПОДЪЕХАЛИ.

– Чем отличаются эти слова (семь – съем и т.д.)?

-Чем различаются слова?

-Как вы понимаете из значение?

-Почему изменилось значение у слов?

-Какую роль сыграл ъ?

3.Слушание и повторение рифмовки:

Съехать с горки

Не трудно Егорке.

Скрипит снежок:

Съезжай, дружок!

4.Рассматривание буквы в букваре печатной и письменной. Название буквы –твердый знак.

Почему ъ написан на белом квадратике? (не имеет звука).

Проверка знания других букв.

5. На что похожа буква?

Дверь закрылась? Ай – ай – ай!

Вот он ключик – открывай!

– На что еще похожа буква?

3. Развитие связной речи.

– Сегодня мы с вами едем а машине в столицу Казахстана – Астану. Вы узнали почти все буквы алфавита. Можете читать и писать с этими буквами. Смотрите, мы проезжаем мимо реки, на которой стоит наша столица. Это река Есиль.

-Составьте это слово из разрезной азбуки и прочитайте его. Смотрите в окна машины.

– Какие еще слова вы можете прочитать по дороге? Что вы видите?

4.Чтение. Работа по «Букварю» с 70

Чтение слов с Ъ.

Чтение предложений. Он съел яблоко. Она съела грушу.

Чтение текста «Как мы ехали».

Беседа по тексту.

Придумывание текста по аналогии.

3) Письмо. Работа в прописи. С 38

Письмо слов с Ъ.

4. Закрепление.

«Подумай и ответь». Помоги девочке составить слова из слогов.

5. Итог урока

– что мы изучили на уроке?

-чему вы учились на уроке?