Тема: «Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ»

0
755
программы

Цели:

– Образовательная : сформировать общие представления о молекулярном строении веществ,

об атомах и молекулах

– Развивающая : развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;

сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения

по проблеме урока.

– Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать

культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска

Ход урока:

Этап организации начала урока

Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания

Этап усвоения новых знаний

Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash – объекта)

Атомы – это те кирпичики материи, из которых построен окружающий нас мир. Всего в природе существует 93 различных атома, еще 20 ученые создали в своих лабораториях. Русский ученый Д.И. Менделеев упорядочил все элементы и расположил их в периодической таблице, с которой более подробно вы познакомитесь на уроках химии.

Размеры атомов очень малы. Например, если увеличить яблоко до размеров земного шара , то размер атома увеличится до размера яблока.

Но как из кирпича, дерева и стекла можно построить множество различных зданий , так и из атомов можно построить более сложные соединения – молекулы.

Например, молекула воды состоит из трех атомов, 2 атома водорода и 1 атом кислорода.

Молекулы одного вещества одинаковы. Например, молекула воды всегда одна и таже и в воде, и в снежинке, и в паре.

Задание: Упр. 5 Стр. 48

Подведение итогов

Домашнее задание