Цель: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.
Ход урока
Орг.момент
Мин.чтения
Актуализация знания
Устный счёт
а) Урок – 45 мин.
1 – реш.задачи. 45_3=15(мин)
3
1 – повтор.прой-го. 45_5=9(мин)
5
1 – на решение урав-ий. 45_9=5(мин)
9
б) 60 мин.
1 – познание мира. 60_6=10(мин)
6
1 – математика. 60_3=20(мин)
3
Остал.рус-яз – ? 60-(10+20)=30(мин)
2) .снежки (таб.на 5) с.116№8
Работа по теме урока
Начертить в тетради прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см и разбить его на квадратные сантиметры.
Сколько рядов получилось? 3 ряда.
А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров? 7 квадратных сантиметров.
Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника. Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника? Надо 7 умножить на 3.
Записывают на доске и в тетради решение и ответ (учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S). 7 · 3 = 21 (см2) О т в е т: S = 21 см2.
– Ребята, посмотрите еще раз внимательно на решение задачи и скажите общий вывод: как найти площадь прямоугольника?
Учащиеся. Для нахождения площади прямоугольника достаточно измерить его длину и ширину в сантиметрах и полученные числа перемножить. Площадь прямоугольника будет выражена в квадратных сантиметрах. С.114 чит. Правило.
Закрепление
С.115№6, 7
№4!!!!
Д/З с.114 учить!!! №5,9 палетка!!!!
Итог урока