Цель: дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о природных материалах, работе с бумагой и клеем
2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
3. Воспитывать культуру организации деятельности.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : ДМ
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
II. Актуализация знаний.
– С каким природным материалом вы уже познакомились?
– А какой еще природный материал использует человек в своей повседневной жизни?
– Для чего?
– А что можно использовать для украшения садовых деревьев?
III. Новая тема
– Сегодня мы будем учиться украшать деревья. Не сами деревья, а землю вокруг них.
– Садоводы для этого используют камни разной величины и цвета, а мы с вами будем использовать вместо камней цветную бумагу и изобразим мозаику на листе бумаги.
– Чтобы изобразить мозаику нам понадобятся кружочки разного цвета.
– Из них мы будем составлять рисунок, а затем наклеивать на бумагу.
План работы:
1) Размечаем на бумаге расположение «дерева».
2) Рисуем вокруг дерева окружности, по которым будут проходить «камни».
3) Вырезаем 1 большой кружок – это «дерево»
4) Вырезаем 10 маленьких кругов одного цвета и 10 маленьких кругов другого цвета – это «камни».
5) Раскладываем в виде узора «камни» вокруг «дерева».
6) Наклеиваем поочерёдно все «камни» на бумагу.
IV. Практическая работа
Перед началом работы вспоминаем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Учащиеся выполняют аппликацию под руководством учителя
V. Итог урока
Проверка готовых работ. Оценка.
– Что нового вы научились делать?
– Вам понравилось работать с бумагой?