Тема урока: Труд в городе и селе. Двойные согласные.

0
700

Цель урока : закрепление, формирование орфографических умений и навыков слов с удвоенными согласными.

2. Развивать память, внимание, мышление

3. Воспитывать любовь к труду

Тип урока : комбинированный.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: карточки, предметные картинки.

Ход урока:

Орг.момент: Подготовка к уроку. Целевая установка .

I . Проверка домашнего задания:

1. Чтение текста «Обыкновенный человек».

2. Воспроизведение прочитанного.

3. Наизусть стихотворение «Я и солнышко»

4. Проверка упр. 5 стр. 86

II . Объяснение нового материала:

1. Двойные согласные пишутся на стыке приставки и корня, например: рассвет, поддержка.

2. В словах иноязычного происхождения:

Коллегия, симметрия, колледж.

3. Двойные слова пишутся с сложносокращенных словах: главврач.

4. В суффиксе есс пишутся две с – стюардесса, с одной согласной пишутся слова: алюминий, галерея, дилетант.

5. В корнях слов двойные согласные встречаются редко: возжечь, возжжечь. Алла.

При переносе одна согласная буква оставляется на строке: Ал-ла.

III . 1. Работа с учебником.

Чтение стихотворения «Устало село от работы» учителем.

2. Отработка произношения слов.

3. Чтение стихотворения учащимися (хоровое чтение, индивидуальное)

4. Слуховой диктант по упр.2

(чтение слов и выделение ударения слога) составление словост.

IV . Система работы по формированию ЗУН.

  1. Выполнение тренировочных упражнений

  2. Перенос слов с двойными согласными

V . Домашнее задание: выучить стихотворение. Упр. 3