Тема урока: Согласные звуки [и] и [н’]. Буква Ни. На-ня, но-нё, ну-ню,ны-ни.

0
621
программирование

Цель урока:

формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие соглас­ные звуки;

Задачи урока:

1. формирование умений обозначать на письме мягкость согласных звуков последующи­ми гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последую­щими гласными буквами а, у, о, ы, э.

2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных зву­ков при помощи гласных букв.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

III. Чистописание.

1. Письмо букв Нн, слогов — слияний На, Ня, Но, Не, Ну, Ню, имен сказочных героев Незнайка, Буратино.

Что общего у этих героев?

2. Придумать и записать предложение, используя имена этих героев (обратить внимание на большую букву в именах).

IV. Работа над новой темой урока.

Письмо и развитие речи.

1. Ответить на вопросы:

— Что вы знаете о букве Нн, о звуках [и] и [н’]?

— Придумайте слова, где этот звук твердый или мягкий.

2. Проговаривание чистоговорки из упр. 1, стр.73. Списать, подчерки­вая букву н. Как произносится этот звук?

3. Повторение знаний переноса слов.

Выполнение упр. 2, стр. 73. Подчеркнуть согласную букву Н одной чертой, если она произносится мягко, двумя — если твердо.

5. Занимательная минутка.

а) Доскажи словечко, упр. 4, стр. 74. Носорог— …б., …зв.

Ножик — … б., … зв.

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».

1. Слово учителя:

— Кто из вас видел мультик про Незнайку и его друзей?

— Кто из вас читал эту историю про Незнайку?

— Почему его так назвали?

— Какой он был?

— Было ли у него желание учиться чему-нибудь?

— Почему у него ничего не получалось?

2. Чтение текста «Как Незнайка был музыкантом» учителем, затем учениками.

3. Анализ содержания текста:

— Почему малыши не хотели слушать Незнайку?

— Почему соседи прогнали его?

— Что можно посоветовать Незнайке, который хочет быть музыкантом?

— Кто из вас учится музыке? Легко ли это? Расскажите об этом.

VII. Домашнее задание:

упр. 3, стр. 74.

Чтение текста Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом».

VIII. Подведение итогов урока.