Тема урока: М ягкий знак в середине слова.

0
1217
познание мира

Задачи урока:

1. Учить правописанию слов с мягким знаком в середине слова, учитывая распознавание произношения и значения слов (пенки — пеньки)-учить выполнять звуко-буквенный анализ слов, который позволит выяс-нить разное количество букв, но одинаковое количество звуков; учить пра­вильно переносить слова с мягким знаком.

2. Развивать орфографическую зоркость в написании слов с мягким знаком в середине.

3. Воспитывать положительное отношение к учебе.

Ход урока

I. Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение сказки братьев Гримм «Уголек, соломинка и боб».

III. Чистописание.

1. Письмо буквы ь, соединений букв ьв, ью, ою, ъя, льк, рък, нък, слов альбом, пальто, тюльпан. (Обратить внимание на новое словарное слово альбом.)

2. Словарный диктант: ребята, молоко, рисунок, ворона, медведь (по­ставить знак ударения, подчеркнуть безударную гласную).

IV. Работа над новой темой урока. 1. Развитие речи и письмо.

а) Повторение изученного.

Записать слова в 2 столбика:

мел — 3 б., 3 зв. мель — 4 б., 3 зв.

шест— …б., …зв. шесть— …б., …зв.

угол— …б., …зв. уголь— …б., …зв.

— Почему количество букв разное, а количество звуков одинаковое?

— Какая буква не обозначает звука?

— Что она показывает на письме?

Вывод: мягкий знак обозначает мягкость согласного.

68

5) Чтение стихотворения про мягкий знак в середине слова, используя упр. 2, стр. 87. _

; __Как произносится согласный с ь /

Выполнение упр. 1, стр. 86.

Вывод: мягкий знак меняет смысл слова.

Занимательная минутка, упр. 4, стр. 88.

Коньки — 6 б., 5 зв.

Сосулька — 8 б., 7 зв.

Записать предложения из упр. 6, стр. 88.

Разделить слова с ь для переноса упр. 5, стр. 88.

Диктант. Упр. 7, стр. 89 (можно предложить выписать только слова с мяг­ким знаком).

V. Физкультминутка.

VI. Чтение и развитие речи. М. Пляцковский «Сосульки».

1. Слово учителя.

— Какое время года приходит после зимы?

— Какие признаки весны появляются первыми?

— Назовите весенние месяцы.

— Чем отличается начало весны от конца?

2. Чтение учителем сказки М. Пляцковского «Сосульки» учителем, за­тем учениками.

3. Анализ содержания сказки:

— Почему у Воробышка было отличное настроение?

— Что он заметил?

— Что он посоветовал сосулькам?

— Как вы думаете, могло ли такое случиться?

— Придумайте свою сказку.

VII. Домашнее задание:

Упр. 3, стр. 87. М. Пляцковский «Сосульки».

VIII. Подведение итогов урока.

Дополнительное чтение в хрестоматии. А. Дуйсенбиев «Стаял снег на тротуарах».