Цель урока :
1. формировать умение правильно употреблять предлоги к, по в речи;
Объяснять значение предлогов и окончания существительных ж.р., м.р. при употреблении предлогов к, по.
2. Развивать, умение правильно согласовывать слова в тексте, формировать монологическую и диалогическую речь.
3. Воспитание интереса к художественному чтению.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: предметные картинки
Ход урока.
Орг.момент.
Подготовка к уроку. Целевая установка.
I .Проверка домашнего задания .
1. Чтение текста «Домашние животные»
2. Пересказ содержания текста.
3. Проверка выполнения упр.8 стр. 137.
II . 1. Объяснение нового материала:
Предлог – к обозначает предмет, к которому направлено действие.
Ученик идет к доске. Ученик подошел к учителю.
Предлог по обозначает предмет на поверхности которого происходит действие.
Поезд идет по мосту.
2. Чтение текста «Козленок и щенок» учителем.
Беседа по содержанию текста
3. Словарная работа.
Бодаться – сүзісу к старой – қарт, кәрі
Поросенок – торай больно – жанға батыра
4 . Чтение текста учащимися.
5. Отработка произношения слов.
III . 1. Система работ по закреплению ЗУН.
Тренировочные Упр. 2 (дополнить окончания).
Упр.5 Спишите, разделите слова на слоги.
2. Выразительное чтение стихотворения.
Упр.4 (устно) образовать новые слова от глагола.
IV . Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.
-Что обозначают предлоги к, по?
V . Домашнее задание: упр.6, упр.1 стр.138-140