Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить лазанье на гимнастическую стенку;
развивать устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием через предметы.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________
Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________
Оборудование, наглядность, ТСО : _________________________________________________
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну. По команде учителя перестроение в круг; ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; бег в колонне до 1,5 мин. |
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с гимнастической паяной. И. п.—основная стойка, палка впереди. 1—2 — отставить правую ногу назад на носок, прогнуться; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой. И. п.—стойка ноги врозь, руки в стороны, палка в правой руке хватом за середину вертикально. 1—2 — перебросить палку из правой в левую руку; 3—4 —то же левой рукой. И. п.—стойка ноги врозь, палка за спиной под локтями. 1—выпад вправо; 2 — исходное положение. То же влево. 4) И. л.—основная стойка, палка вертикально впереди на полу. И. п.—основная стойка, палку вверх. 1—2 —присед, палку вперед; 3—4—исходное положение. И. л.—лежа на спине, палка за головой, руки прямые. 1—поднять левую прямую ногу, коснуться палкой; 2 —вернуться в исходное положение. То же правой ногой. И. п.—основная стойка, палка вертикально, хватом за верхний конец правой рукой. Прыжки на двух ногах, огибая палку, затем в другую сторону. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку одноименным способом и спуск вниз; б) ходьба на носках между предметами, затем лазанье по скамейке с переходом на стенку и опять упражнение в равновесии — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше, сойти не спрыгивая.
|
|
|
|
3. Подвижная игра |
|
Подвижная игра «Через кочки и пенечки». На одной стороне зала — лагерь ребят (4—6 м от стены). За линией лагеря начинается лес. На полу обозначены кочки и пенечки. На противо положной стороне обозначается высокое дерево, в дупле которого дикие пчелы. Все играющие — ребята — находятся в лагере. Трое — пчелки (водящие) — стоят за деревом. По сигналу учителя ок тябрята, высоко поднимая колени, идут по кочкам и пенечкам, произнося слова: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал? Глянь — дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!» Пчелки начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями рук, произносят: ж-ж-ж… Играющие говорят: «Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!» После слов «домой» ребята убегают по кочкам и пенечкам. Пчелки жалят (пятнают) убегающих. Ужаленные подсчиты ваются, выбираются новые водящие и игра повторяется.
|
|
4 |
III часть |
Ходьба в колонне по одному; игра малой подвижности. Задание на дом: прыжки с короткой скакалкой; упражнения с малым мячом «Мяч о стену», «Подбрось — поймай»; бег на месте или в движении до 2 мин; игры с бегом. |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |