Тема урока: Кувырок вперед

0
668
физика

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить кувырок вперед;

прыжки с высоты;

игровые упраж­нения с бегом.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в колонну по одному, перестроение в круг по команде учителя; ходьба и бег по кругу, выдерживая его форму, с измене­нием направления движения, шаг галопа в сторону. Перестроение в две шеренги.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

И. п.—основная стойка, руки внизу. 1 —руки в стороны; 2 —руки к пле­чам; 3 —в стороны; 4 —исходное положение (6—7 раз).

И. п.—стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1—2 —присесть, рунами обхватить колени; 3—4 —встать, вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3) И. п. стойка – ноги врозь, руки – вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2- наклон вправо, руки прямые; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —вер­нуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

И. п.—основная стойка, руки на поясе. 1—поднять правую прямую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 —вернуться в исходное положение (5—6 раз). То же левой ногой.

И. п.— сидя ноги врозь, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — накло­ ниться, коснуться пальцами рук между носками ног (подальше потянуться); 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение (5—

6 раз).

6) И. п.—1—4 —прыжки на двух ногах; 5—8 —на правой ноге; 9—12 —на
левой ноге; затем пауза и повторить прыжки.

2. Основные виды движений:

акробатические упражнения:

а) перекаты, кувырки вперед выполняются посменно;

б) прыжки с высоты (высота — 80 см) с мягким приземлением на полусогнутые ноги.

«Челночный бег» (расстояние увеличить до 20 м).

3. Подвижная игра

Подвижная игра «Догони свою пару». Учащиеся парами стоят один за другим на расстоянии 3—4 шагов. По сигналу учителя стоящие первыми перебегают на другую сторону площадки, а стоящие сзади ловят их (каждый свою пару). При повторении игры роли меняются. По окончании перебежек подсчитывают, сколько раз удалось поймать свою пару. Дистанция для перебежек ограничивается исходной линией и линией финиша (10—12 м), за которой осаливать товарища уже нельзя (не разрешается). Построение парами на исходную позицию, равнение, различные необходимые замечания учителя — все это и является краткой паузой для некоторого отдыха после перебежек.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному в обход зала.

5

Итог урока. Выставление оценок.