Тема урока: Бег с изменением частоты шагов

0
777

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить бег с изменением частоты шагов,

повторить метание на дальность.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, повороты направо, налево. Перестроение в одну колонну. Ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе. Бег в чередовании с ходьбой (бег—20 с, ходьба—10 с).
Построение в колонну по три.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с малым мячом.

И. п.—основная стойка, мяч в левой руке. 1—2 —руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение.

И. п.—стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1—2 —поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать мяч двумя руками; 3—4 — вернуться в исход­ное положение. То же слева.

И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —при­сед, передать мяч в левую руку; 2 — вернуться в исходное положение.

И. п.—упор стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 —у наклоняясь вправо, прокатить мяч вправо по прямой линии; 3—4 —вер­нуться в исходное положение. То же влево.

И. п.—основная стойка, мяч в правой руке. 1 —подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.

И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —мах правой ногой вперед, передать мяч в левую руку. То же другой ногой.

И. п.— основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в обе сто­роны на правой и левой ноге поочередно.

2. Основные виды движений:

а) бег с перешагиванием через набивные мячи; бег в среднем темпе до 1,5 мин; б) метание малого мяча на даль­ность; в) прыжки в длину с места.

Бег вдоль длинных сторон площадки; по одной стороне —с перешагива­нием через набивные мячи, положенные на расстоянии 55—60 см один от другого; по другой стороне —через мячи, положенные на расстоянии 110— 120 см. Вдоль коротких сторон площадки ходьба. При отталкивании выно­сить бедро маховой ноги вперед. Туловище прямо. Бег в среднем темпе (легкий, ритмичный) до 1,5 мин для развития выносливости.

Метание малого мяча из-за головы, стоя лицом по направлению метания, выполняется по отделениям. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (энергичное отталкивание и мягкое приземление на полусогнутые ноги), на расстояние 6 м.

3. Подвижная игра

«Гонка мячей по кругу». Играющие образуют широкий круг правильной формы и рассчитываются на «первый-второй». Первые номера – одна команда, вторые – другая. Выбираются капитаны – два рядом стоящих игрока. В руках у каждого капитана по одному мячу боль­шого диаметра. По сигналу учителя мячи передаются по кругу в разные сто­роны через одного игрокам своей команды. Каждая команда должна пере­дать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к своему капитану.

Для увеличения двигательной активности в данной игре учитель предла­гает построить не один, а два или три круга (в зависимости от количества играющих). Как только капитан получит мяч после его передачи по кругу, он поднимает его высоко над головой. Побеждает команда, которая быстро и четко выполнила задание и не уронила мяч.

4

III часть

Ходьба в колонне по одному.

5

Итог урока. Выставление оценок.