Цель: Познакомить учащихся с правописанием сочетаний ча-чу. Закрепить знания о звуке и букве Ч.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений читать и писать.
- Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Литература: УМЛ
Оборудование: ППД
Ход урока:
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы и приемы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют стихотворение. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) Опрос. |
«Мозговая атака» (вопрос-ответ) – Какие бывают звуки – Назовите гласные звуки. – Назовите парные согласные? – Какая буква не обозначает звука? Составление слов, чтение на доске. ЧА СЫ ЧУ ЛОК ТУ ЧА ЧА БАН ЧУ ДО ЧАЙ НИК ДА ЧА КУ ЧА Проверка Д/З. Чтение текста по цепочке. |
Отвечают на вопросы. – Гласные, согласные. – Ь Составление слов. |
10 |
3 |
Ввод новых приемов действий и мышления. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, хоровое чтение, игра. Объяснение |
ЧИСТОГОВОРКИ Ча-ча-ча – горит в комнате свеча. Чу-чу-чу – молоточком я стучу. Чи-чи-чи – пышат в печке калачи. Час-час-час – детвора пустилась в пляс. Очь-очь-очь – наступила ночь. На доске записаны эти чистоговорки. – Посмотрите, в слогах ча-ча-ча, какая буква написана после буквы Ч? – Какая буква написана в слогах чу-чу-чу, полсе буквы Ч? – Придумайте свою чистоговорку. Чтение слогов. ФИЗ. МИНУТКА. |
Отгадывают загадки. Составление схемы слова ЧАСЫ. Буква А. Проговарием хором: слог ЧА пиши с буквой А Буква У Проговариваем хором: слог ЧУ пиши с буквой У Придумывают чистоговорки. |
15 |
4
|
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма и чтения. |
Показ, объяснение. |
Работа в тетради. – перепишите в тетрадь две первые чистоговорки |
Прописывание чистоговорок. |
20 |
Индивидуальное чтение, игра. |
Работа по учебнику с. 114 |
Чтение текста самостоятельно. Чтение текста по цепочке. |
||||
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? – Какие трудности у вас были на уроке? – Что надо делать, чтобы устранить эти трудности? |
Отвечают на вопросы. |
3 |